План по формированию жизнестойкости

План формирования жизнестойкости детей и молодежи МОУ «Пионерская СШ» направлен на информирование и
обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку
необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях.
План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность,
методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости детей и учащейся молодежи. Его задачами являются:
1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся.
1. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через
целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
1. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных
социальных условиях.
План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он реализуется в течение
учебного года и состоит из трех блоков: подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный.
План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа,
конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная
лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой
актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».
Прогнозируемыми результатами Плана являются:
- формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости:
наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения;
- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими.

1 Этап: подготовительно-диагностический

№ п/п
1.

Содержание работы
Создание банка данных детей, находящихся
в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной

Сроки

Ответственный

в течение года,

Педагог – психолог

по итогам

Улизко Н.Н.

1.

жизненной ситуации

мониторинга

Организация реабилитационных мероприятий для
несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной

по отдельному
плану

Педагог – психолог
Улизко Н.Н.

жизненной ситуации ,детей с суицидальными проявлениями

Направление работы с законными представителями

1.

2.

3.

Организация и проведение мероприятий в рамках «Школы для
родителей»,«Семейный клуб», «Психологическая безопасность
детей»,

ежеквартально

Организация и проведение психологического опроса родителей
и законных представителей по вопросам детско-родительских
отношений с целью выявления актуальных проблемных
вопросов воспитания и обучения .

сентябрь-ноябрь

Проведение индивидуальных консультаций родителям и
законным представителям

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.

по запросу

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители.

4

Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с
отклоняющимся поведением и детей с суицидальными
проявлениями.

в течение года

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители.

Направление работы с обучающимися

1

Проведение психодиагностических мероприятий, обучающихся
5-11 классов по выявлению отклонений в развитии и поведении
в два этапа диагностики

Педагог –психолог
по отдельному плану

Анализ и обобщение по результатам проведённой
2

психодиагностики

Улизко Н.Н., классные руководители.

Педагог –психолог
по запросу

Улизко Н.Н., классные руководители.

3

Разработка и реализация плана работы с обучающимися по
результатам проведённой психодиагностики (индивидуальная
или групповая форма работы)

Педагог –психолог
по отдельному плану

Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей

Улизко Н.Н., классные руководители.

Педагог –психолог

4

по запросу

Улизко Н.Н., классные руководители.

П этап: обучающий
Направления работы педагога
Работа с детьми и семьями
1.

Распространение информации о деятельности «Детского
телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского
края

2.

Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации
3

Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана
индивидуального сопровождения обучающихся с
суицидальными проявлениями

в течение года

Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители

по плану

Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители ,

ИПС

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители

Работа с педагогическим коллективом
1

Организация работы по предупреждению эмоционального
выгорания и профессиональной деформации педагогических
работников

ежеквартально

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители

2

Организация и проведение семинаров для педагогических
работников и классных руководителей по темам :«Девиация у
подростков», «Роль педагога в создании благоприятного
психологического климата в образовательном пространстве»,
«Как распознать перемены в подростке. Особенности
подросткового возраста»

ежеквартально

Направлением работы с обучающимися

Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
с привлечением специалистов
медицинских работников , отдела по
вопросам семьи и детства.

1.

Проведение классных часов, бесед, мероприятий по темам:
Классный час .Если мне тревожно, то я ….

Классный час Безопасный интернет – посторонним вход
воспрещён!
Классный час Мир, в котором я расту.

ежеквартально

Педагог –психолог

25.09.2022

Улизко Н.Н.,

(5-7классы)

классные руководители

22.10.2022
(8-11классы)
1.11.2022.
(1-4 классы)

Классный час Свой среди чужих, чужой среди своих- о
толерантности.
Классный час Стресс – как с ним совладать!

20.12.2022
(7-8классы)
17.01.2023.
(9-11 классы)

Классный час Скорая помощь подростку в трудных ситуациях

14.02.2023
(6-8классы)

Классный час Правила дорожного движения достойны
уважения
Беседа. Стань достойным примером!

18.03.2023
(1-4классы)
15.04.2023
(5-6 классы)

Беседа. Если ты оступился!

15.05.2023
(7-8 классы)

2.
3.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в
период подготовки к выпускным экзаменам

1 раз в месяц

Организация психокоррекционной работы с неадаптивными
детьми

1 раз в месяц

Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители

Направление работы с законными представителями
1.

Организация и проведение родительских лекториев , встреч,

по запросу

Педагог – психолог

собраний):

Улизко Н.Н.

«Роль взрослого в жизни ребенка!»
«Диалог родителей и детей! Разговор без конфликта!»
«Особенности подросткового кризиса»
«Когда я не слышу своего ребёнка»
«Половая безопасность детей»
«Помощь подростку при подготовке к экзаменам»
«Как снять тревожность у подростка»
«Я образец для своего ребёнка»
«Какую опасность таит интернет?»
2.

Консультация законных представителей по вопросам
отклоняющего поведения подростков
и особенностях возрастных кризисов у детей

по запросу

классные руководители,
Педагог –психолог Улизко Н.Н.

III этап: оценочный
подведение итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся
1.

2.

3.

Проведение повторного
мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11
классов образовательных организация
Проведение анализа и обобщения результатов по итогам
мониторинга
Проведение анализа результатов реализации плана по
формированию жизнедеятельности обучающихся и
планирование перспективы работы на последующий учебный
год

март-апрель

Педагог –психолог

2023

Улизко Н.Н.

май

Педагог –психолог

2023

Улизко Н.Н.

май-июнь

Педагог –психолог

2023

Улизко Н.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».