План формирования жизнестойкости детей и молодежи МОУ «Пионерская СШ» направлен на информирование и
обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку
необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях.
План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность,
методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости детей и учащейся молодежи. Его задачами являются:
1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся.
1. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через
целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
1. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных
социальных условиях.
План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он реализуется в течение
учебного года и состоит из трех блоков: подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный.
План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа,
конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная
лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой
актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».
Прогнозируемыми результатами Плана являются:
- формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости:
наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения;
- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими.
1 Этап: подготовительно-диагностический
№ п/п
1.
Содержание работы
Создание банка данных детей, находящихся
в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной
Сроки
Ответственный
в течение года,
Педагог – психолог
по итогам
Улизко Н.Н.
1.
жизненной ситуации
мониторинга
Организация реабилитационных мероприятий для
несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной
по отдельному
плану
Педагог – психолог
Улизко Н.Н.
жизненной ситуации ,детей с суицидальными проявлениями
Направление работы с законными представителями
1.
2.
3.
Организация и проведение мероприятий в рамках «Школы для
родителей»,«Семейный клуб», «Психологическая безопасность
детей»,
ежеквартально
Организация и проведение психологического опроса родителей
и законных представителей по вопросам детско-родительских
отношений с целью выявления актуальных проблемных
вопросов воспитания и обучения .
сентябрь-ноябрь
Проведение индивидуальных консультаций родителям и
законным представителям
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.
по запросу
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители.
4
Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с
отклоняющимся поведением и детей с суицидальными
проявлениями.
в течение года
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители.
Направление работы с обучающимися
1
Проведение психодиагностических мероприятий, обучающихся
5-11 классов по выявлению отклонений в развитии и поведении
в два этапа диагностики
Педагог –психолог
по отдельному плану
Анализ и обобщение по результатам проведённой
2
психодиагностики
Улизко Н.Н., классные руководители.
Педагог –психолог
по запросу
Улизко Н.Н., классные руководители.
3
Разработка и реализация плана работы с обучающимися по
результатам проведённой психодиагностики (индивидуальная
или групповая форма работы)
Педагог –психолог
по отдельному плану
Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей
Улизко Н.Н., классные руководители.
Педагог –психолог
4
по запросу
Улизко Н.Н., классные руководители.
П этап: обучающий
Направления работы педагога
Работа с детьми и семьями
1.
Распространение информации о деятельности «Детского
телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского
края
2.
Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации
3
Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана
индивидуального сопровождения обучающихся с
суицидальными проявлениями
в течение года
Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители
по плану
Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители ,
ИПС
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители
Работа с педагогическим коллективом
1
Организация работы по предупреждению эмоционального
выгорания и профессиональной деформации педагогических
работников
ежеквартально
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
классные руководители
2
Организация и проведение семинаров для педагогических
работников и классных руководителей по темам :«Девиация у
подростков», «Роль педагога в создании благоприятного
психологического климата в образовательном пространстве»,
«Как распознать перемены в подростке. Особенности
подросткового возраста»
ежеквартально
Направлением работы с обучающимися
Педагог –психолог
Улизко Н.Н.,
с привлечением специалистов
медицинских работников , отдела по
вопросам семьи и детства.
1.
Проведение классных часов, бесед, мероприятий по темам:
Классный час .Если мне тревожно, то я ….
Классный час Безопасный интернет – посторонним вход
воспрещён!
Классный час Мир, в котором я расту.
ежеквартально
Педагог –психолог
25.09.2022
Улизко Н.Н.,
(5-7классы)
классные руководители
22.10.2022
(8-11классы)
1.11.2022.
(1-4 классы)
Классный час Свой среди чужих, чужой среди своих- о
толерантности.
Классный час Стресс – как с ним совладать!
20.12.2022
(7-8классы)
17.01.2023.
(9-11 классы)
Классный час Скорая помощь подростку в трудных ситуациях
14.02.2023
(6-8классы)
Классный час Правила дорожного движения достойны
уважения
Беседа. Стань достойным примером!
18.03.2023
(1-4классы)
15.04.2023
(5-6 классы)
Беседа. Если ты оступился!
15.05.2023
(7-8 классы)
2.
3.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в
период подготовки к выпускным экзаменам
1 раз в месяц
Организация психокоррекционной работы с неадаптивными
детьми
1 раз в месяц
Педагог –психолог
Улизко Н.Н., классные руководители
Направление работы с законными представителями
1.
Организация и проведение родительских лекториев , встреч,
по запросу
Педагог – психолог
собраний):
Улизко Н.Н.
«Роль взрослого в жизни ребенка!»
«Диалог родителей и детей! Разговор без конфликта!»
«Особенности подросткового кризиса»
«Когда я не слышу своего ребёнка»
«Половая безопасность детей»
«Помощь подростку при подготовке к экзаменам»
«Как снять тревожность у подростка»
«Я образец для своего ребёнка»
«Какую опасность таит интернет?»
2.
Консультация законных представителей по вопросам
отклоняющего поведения подростков
и особенностях возрастных кризисов у детей
по запросу
классные руководители,
Педагог –психолог Улизко Н.Н.
III этап: оценочный
подведение итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся
1.
2.
3.
Проведение повторного
мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11
классов образовательных организация
Проведение анализа и обобщения результатов по итогам
мониторинга
Проведение анализа результатов реализации плана по
формированию жизнедеятельности обучающихся и
планирование перспективы работы на последующий учебный
год
март-апрель
Педагог –психолог
2023
Улизко Н.Н.
май
Педагог –психолог
2023
Улизко Н.Н.
май-июнь
Педагог –психолог
2023
Улизко Н.Н.