Положение о психолого-педагогической службе

склонностей детей, изучение их психического развития, определение
психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных
нарушений.

1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы
является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их
профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания,
взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении
проблем учебного учреждения.
1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства,
инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций,
оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении
международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений
органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего
положения.
1.5 Деятельность психологической службы в систем
е народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее
учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и
получившими квалификацию «практический психолог»
1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение
личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а
также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического
процесса.
1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность,
руководствуясь запросами родителей и обучающимися, администрации, педагогов,
настоящим Положением.
1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на
педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их
психического здоровья.
Раздел 2. Основные задачи работы психологической службы.
2.1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей
на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию,
саморазвитию, самоопределению.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе
психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития
(совместно с медицинским работником школы).
2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном
развитии каждого ребенка.
2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению
психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.
2.6.
Обеспечение
полноценного
личностного,
интеллектуального
и
профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных
и критических ситуациях.
2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания
детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

Раздел 3. Содержание работы психологической службы школы.
3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.
3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и
оказание ему психологической поддержки.
3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими,
специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи
обучающимся.
3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и
предназначения.
3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также
родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития
учащихся.
3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и
принятие
мер
по
оказанию
различного
вида
психологической
помощи
(психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ
образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности
обучающихся.
3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных
обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических
работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по
назначению.
Раздел 4. Организация работы психологической службы.
4.1 Психологическая служба формируется из психолога, который осуществляет
психологическое сопровождение учащихся вверенных ему параллелей на протяжении
всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей
данных учащихся.
4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям: психологическая профилактика; - психодиагностика; - развивающая и коррекционная
работа; - психологическое просвещение; - консультативная работа.
4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые
консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия.
Раздел 5. Документация.
5.1 Обязательными являются следующие документы:
- Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
- Рабочий журнал.
- Журнал консультаций.
Раздел 6. Обязанности работника психологической службы.
Работник психологической службы обязан:

6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными
документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими
деятельность службы.
6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции.
6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные
научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной,
психопрофилактической работы.
6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других
видов работы лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.
6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его
полноценного развития.
6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может
нанести ущерб ребенку или его окружающим.
6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому
коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного
психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать
необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
учреждения.
6.9. По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных
вопросов воспитания детей.
6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти
распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их
выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.
Раздел 7. Права работника психологической службы.
Работник психологической службы имеет право:
7.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
учебно-воспитательного учреждения.
7.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов
работ.
7.3. Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях,
когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным
настоящим Положением.
7.4. Знакомиться с документацией учебного учреждения.
7.5. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и
комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением
обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение.
7.6. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебном учреждении
групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты для
исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и
научно-популярных журналах и пр.

7.7. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по
вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам,
связанным с защитой интересов ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».