4. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. сентябрь-октябрь социальный педагог 5. Обеспечение работы «Ящика доверия». в течение года педагог-психолог 6. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. декабрь социальный педагог 7. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению. в течение года педагог - психолог 8. Проведение классных часов: классные руководители «Как научиться жить без драки», «Учись быть добрым» (1-4 классы) «Бояться страшно. Действовать не страшно», «Способы решения конфликтов с ровесниками» (5-9 классы) в течение года «Моя жизненная позиция», «Нравственный закон внутри каждого» 9. Урок толерантности «Все вместе». ноябрь классные руководители 10. День правовой помощи ноябрь юрисконсульт, социальный педагог 11. Ролевая игра «Пути и способы разрешения конфликтов». декабрь педагог-психолог, социальный педагог 12. Тренинг «Релаксационные техники по снижению уровня личностной тревожности ребенка». февраль педагог-психолог. 13. Психолого-педагогический тренинг «Давайте говорить комплементы». апрель педагог-психолог 14. Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. в течение года педагог-психолог, социальный педагог 15. Рассмотрение на методических объединениях классных руководителей и воспитателей темы «Буллинг как социально- по плану МО классные руководители, педагог- педагогическая проблема». психолог, социальный педагог 16. Методические рекомендации для педагогов по распознаванию признаков различных видов буллинга. сентябрь-октябрь педагог-психолог, социальный педагог 17. Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике буллинга. в течение года педагог-психолог, социальный педагог 18. Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни октябрь педагог-психолог, социальный педагог в течение года педагог-психолог, социальный педагог обучающихся, приводящие к психическому дистрессу». 19. Распространение памяток для родителей о мерах защиты и оказания помощи детям: «Как помочь своему ребенку не стать жертвой школьного буллинга»; «Как помочь своему ребенку, ставшему жертвой школьного буллинга»; «Что могут предпринять родители ребенка-изгоя для повышения его авторитета в кругу ровесников» и др.