4.
Размещение информационного материала (методических
рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра.
сентябрь-октябрь
социальный педагог
5.
Обеспечение работы «Ящика доверия».
в течение года
педагог-психолог
6.
Анкетирование среди обучающихся, мониторинг
межличностных отношений в классах/группах с целью
выявления ранних признаков буллинга.
декабрь
социальный педагог
7.
Групповая психологическая работа с детьми, склонными к
агрессивному поведению.
в течение года
педагог - психолог
8.
Проведение классных часов:
классные руководители
«Как научиться жить без драки», «Учись быть добрым»
(1-4 классы)
«Бояться страшно. Действовать не страшно», «Способы
решения конфликтов с ровесниками» (5-9 классы)
в течение года
«Моя жизненная позиция», «Нравственный закон
внутри каждого»
9.
Урок толерантности «Все вместе».
ноябрь
классные руководители
10.
День правовой помощи
ноябрь
юрисконсульт, социальный педагог
11.
Ролевая игра «Пути и способы разрешения конфликтов».
декабрь
педагог-психолог, социальный педагог
12.
Тренинг «Релаксационные техники по снижению уровня
личностной тревожности ребенка».
февраль
педагог-психолог.
13.
Психолого-педагогический тренинг «Давайте говорить
комплементы».
апрель
педагог-психолог
14.
Индивидуальные консультации педагогов по профилактике
конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по
вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям,
создание ситуации успеха.
в течение года
педагог-психолог, социальный педагог
15.
Рассмотрение на методических объединениях классных
руководителей и воспитателей темы «Буллинг как социально-
по плану МО
классные руководители, педагог-
педагогическая проблема».
психолог, социальный педагог
16.
Методические рекомендации для педагогов по распознаванию
признаков различных видов буллинга.
сентябрь-октябрь
педагог-психолог, социальный педагог
17.
Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике
буллинга.
в течение года
педагог-психолог, социальный педагог
18.
Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской
среде как значительные изменения в жизни
октябрь
педагог-психолог, социальный педагог
в течение года
педагог-психолог, социальный педагог
обучающихся, приводящие к психическому дистрессу».
19.
Распространение памяток для родителей о мерах защиты и
оказания помощи детям:
«Как помочь своему ребенку не стать жертвой школьного
буллинга»;
«Как помочь своему ребенку, ставшему жертвой
школьного буллинга»;
«Что могут предпринять родители ребенка-изгоя для
повышения его авторитета в кругу ровесников» и др.