склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. 1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения. 1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков. 1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения. 1.5 Деятельность психологической службы в систем е народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог» 1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. 1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающимися, администрации, педагогов, настоящим Положением. 1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья. Раздел 2. Основные задачи работы психологической службы. 2.1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса. 2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. 2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы). 2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка. 2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы. 2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе. 2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях. 2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата. Раздел 3. Содержание работы психологической службы школы. 3.1 Изучение психологических особенностей учащихся. 3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки. 3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся. 3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения. 3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся. 3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся. 3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию. 3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих. 3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению. Раздел 4. Организация работы психологической службы. 4.1 Психологическая служба формируется из психолога, который осуществляет психологическое сопровождение учащихся вверенных ему параллелей на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся. 4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям: психологическая профилактика; - психодиагностика; - развивающая и коррекционная работа; - психологическое просвещение; - консультативная работа. 4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия. Раздел 5. Документация. 5.1 Обязательными являются следующие документы: - Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы; - Отчет о проделанной работе за учебный год. - Рабочий журнал. - Журнал консультаций. Раздел 6. Обязанности работника психологической службы. Работник психологической службы обязан: 6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы. 6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. 6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой. 6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития. 6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим. 6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. 6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения. 6.9. По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей. 6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний. Раздел 7. Права работника психологической службы. Работник психологической службы имеет право: 7.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения. 7.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ. 7.3. Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением. 7.4. Знакомиться с документацией учебного учреждения. 7.5. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение. 7.6. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр. 7.7. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.